Вторник, 16.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №8 села Натырбово

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

ФГОС

 

 


  •  

Основные цели начального общего образования:

1.Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся

2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

3.Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей)

4. Укрепление физического и духовного здоровья.

Основные задачи начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,
  • формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. 

(скачать документ полностью)

 

Приказ Минобрнауки РФ №1241 О внесении изменений в ФГОС НОО


  •  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 П Р И К А З 

« 26 » ноября 2010 г.

 

 Москва

 1241

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. № 373

 В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

Министр                                                                                                     А.А. Фурсенко

Подробнее...


  •  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

(Пособие для учителя)

Введение

Важность и актуальность проблемы методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе в связи с переходом на ФГОС.
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
Ответственность    учителя    начальных    классов    всегда    была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного    стандарта    начального    общего    образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, обеспечивающее «ведение постоянной методической поддержки педагога, получение оперативных консультаций    по    вопросам    реализации    основной    образовательной программы    начального    общего    образования,    использование инновационного опыта других образовательных учреждений1...».

В этой связи издательство «Просвещение» выпускает уникальную книжную серию «Стандарты второго поколения», отражающую основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являющегося инструментом реализации государственной политики в области образования. Выпуск изданий осуществляется в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства


1 Из требований ФГОС начального общего образования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (Раздел IV п. 23).

Далее - (скачать)

 

Отчет по реализации ФГОС ООО за 2013-2014учебного года


  •  

1.Создана нормативно-правовая база введения ФГОС ООО:
1.    разработана основная образовательная программа;
2.    изданы приказы по школе;
3.    переработаны локальные акты;
4.    прошел педсовет, совещания, мастер- классы;
5.    проведен ряд совещаний при заместителе директора по УВР.
2.Финансово-экономические условия введения ФГОС ООО:
1.    внесены доплата из стимулирующего фонда оплаты труда для учителей 5-х классов;
2.    оборудована аудитория для внеурочной деятельности.
3.Организационно-содержательные условия введения ФГОС ООО:
1.    список учебно-методического комплекта  приведен в соответствии с ФГОС ООО;
2.    разработаны рабочие программы по предметам согласно ФГОС ООО;
3.    определена модель внеурочной деятельности.
4.Кадровые условия ФГОС ООО:
1.    учителя прошли курсы, посетили обучающие семинары;
2.    на заседаниях М/О рассмотрены ряд вопросов по введению ФГОС ООО.
5.Информационные условия введения ФГОС ООО:
1.    информация  по ФГОС ООО помещена на сайт школы;
2.    проведены родительские собрания.

Подробнее...

 

ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
  • Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.
  • Родители обязаны посещать родительские собрания, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
На ступени основного общего образования (5-9 кл.) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

  1. Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru

С 2011 года в школе введен федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе. ФГОС вводится поэтапно: в 2011-2012 учебном году в 1х классах, в 2012-2013 учебном году во 2х классах, и так далее по нарастающей классов.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

-   развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к изучению;

-   раскрытие своих способностей для ориентации в высокотехнологическом мире;

-   формирование желания и умения учиться;

-   воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-   освоение системы знаний,  умений и навыков,  опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

-   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Особенностью реализации программы начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

Учащиеся, успешно завершившие начальное образование (выполняющие в полном объёме требования к уровню подготовки окончивших начальную школу) продолжают обучение на ступени основного общего образования.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями от 26 ноября 2010 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03–255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Анкета.Мониторинг ФГОС ОВЗ

Вход на сайт
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz